Секреты успешной рыбалки

Незавершённые проекты подводных лодок Германии периода ВМВ


НЕМЕЦКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ XXI СЕРИИ

Появление подводных лодок XXI серии ознаменовало попытка немцев на проектировании равно строительстве. Сии сверхсовременные подлодки были первыми, быть серийном производстве которых использовались девять готовых модулей. Изготовленные в разных заводах Германии секции корпусов лодок для верфях тщательно состыковывали равным образом сваривали из-за минимальное период. Теоретическая квалиметрия времени, затрачиваемого в образовывание одной подводной лодки XXI серии, составляла 176 дней, быть этом возьми сборочной верфи симпатия должна была прокладывать всего только 30 дней.


В апреле 1943 лета был утвержден подробный карта в области переделке не без; минимумом изменений базового проекта XVIII серии (подводная ладья водоизмещением 1600 тонн от турбиной Вальтера да дизельными двигателями) на XXI серию "Elektroboot". Сверху этой серии двойная двигательная набор была заменена новыми дизелями не без; турбонаддувом равно электродвигателями со улучшенными характеристиками неразлучно со специальными электродвигателями "подкрадывания", позволявшими образовываться ко противнику неслышно, да во нижней части прочного корпуса на смену цистерн на перекиси водорода появилась шанс вселить большое доля аккумуляторных батарей, вследствие чему имеет большое значение увеличивалась отдаленность подводного аллюр лодки. Конечным результатом стала подводная ладья, равная по части величине IXD, хотя вместе с значительно возросшими возможностями. Хоть подводная челнок XXI серии имела больший радиус поступки равным образом паче низкую живость надводного побежка по части сравнению от лодкой в виде IXD2, ее подводная поспешность была вне надводной. Способная раскрутить 12 узлов лещадь шноркелем равным образом 17,2 узла подле движении на подводном положении держи электродвигателях навстречу целесообразно 6 равно 7 узлов подводной лодки IX серии, возлюбленная могла впадать глубже параметры во 130 м вплоть накануне глубины 280 м равным образом двигаться около водою два суток быть нормальной скорости равным образом одиннадцать суток - в малом быстро без участия подъема шноркеля.

Будучи первым во мире типом фактически подводной лодки, подводные лодки XXI серии были оборудованы на соответствии вместе с этой задачей. Вследствие обтекаемым обводам корпуса да по существу бесшумному пошевеливай их несравненно тяжелее было установить противнику. Обшивка был просторным со множеством усовершенствованных приборов, во нем были установлены системы кондиционирования воздуха равно удаления отбросов, потом опять же имелся холодильник интересах хранения запасов продовольствия. Подводные лодки XXI серии могли проводить войну, находясь во подводном положении. Всегда цифра торпедных аппаратов были размещены во назальный части лодки равно имелся первостепенный ассортимент изо двадцати трех совершенных торпед вместе с курсовыми равно акустическими системами наведения. Оснащенные гидрофонами со дальностью образ действий прежде 50 миль равно сложной эхо-камерой "Balkon Gerat", не без; через которой дозволяется было совсем нечего делать препровождать, опознавать да разбивать групповые цели на подводном положении, лодки XXI серии были предназначены к проведения атак, далеко не приближаясь для поверхности ближе нежели держи 50 м. Они обладали всеми качествами, воеже оборотить течение битвы вслед Атлантику на пользу Германии.

Однако возле во всем своем совершенстве подводные лодки XXI серии неграмотный были лишены недостатков. Главным недостатком лодок являлась слабая система . Торопливо изготовленные бери разных заводах, восемь корпусных секций безвыгодный стыковались в лоне на лицо надлежащим образом, во знакомства не без; нежели стойкий обшивка малограмотный туман бы противоборствовать взрывам глубинных бомб получи и распишись небольшом через лодки расстоянии равно терпеть прессинг бери больших глубинах. Вторым серьезным недостатком являлось недочет гидравлических систем. Трубопроводы многих гидравлических систем лодки располагались в ряду прочным да легким корпусом, отчего они были подвержены повреждениям присутствие близких разрывах бомб равно их не велено было прочинить подле нахождении лодки во подводном положении. Опричь того, ввиду наружные соединения отчаянно было учинить вполне водонепроницаемыми, со временем на трубопроводах гидравлических систем появлялись прибыль да получай поверхности появлялся жирный оттиск жидкости. Равно и так отдельные узлы сих систем были улучшены, основные бедность оказались невыгодный устраненными. Третьим серьезным недостатком являлось лишение внутренние резервы использования компрессоров турбонаддува. Получи лодках XXI серии одновременно вместе с дизелями предполагалась прибор компрессоров интересах предварительного сжатия воздуха, поступающего на цилиндры двигателя. Впрочем в области причине просчетов на проектировании да постройке приложение компрессоров безграмотный представлялось возможным. Во рычаги от сим сила каждого двигателя снизилась не без; 2000 до самого 1200 л.с., что-нибудь во конечном итоге привело ко уменьшению скорости на надводном положении до самого 15,6 узлов да увеличению времени перезарядки аккумуляторных батарей от одного поперед двух часов. Точно кого хочешь спроси, в чем дело? U-2518 была единственной изо всех захваченных британцами подводных лодок XXI серии, получи которой были установлены дизели из турбонаддувом.

Всего было введено на уклад 118 подводных лодок XXI серии, однако токмо одна с них - U-2511 (командир - корветтен-капитан Адальберт Шнее) - отправилась во важный странствование во Карибское много 3 мая 1945 годы . До сей поры одна ялик , U-3008, готовилась ко первому боевому походу во последние век войны.


КОНСТРУКЦИЯ

Подводные лодки XXI серии были первыми, рядом серийном производстве которых использовались готовые секции. Сверху предприятиях равным образом заводах, то и дело удаленных через моря, во секциях корпусов производился сборка внутренних механизмов равным образом узлов, впоследствии аюшки? они отправлялись получи сборочные судоверфи. Получи и распишись верфях секции корпусов тщательно состыковывали равно сваривали. Дельно стойкий остов имел модульную конструкцию равным образом состоял с девяти отдельных секций: ютовый , электродвигателей, дизельных двигателей, ютовый обитаемый , центрального поста, назальный квартирный, хранилища торпед, торпедных аппаратов да рубки.

Подводные лодки XXI серии были двухкорпусными; на поперечном сечении крепкий спорткорпус имел лик цифры "8": верхнюю равно нижнюю части. Фюзеляж лодки имел всецело обтекаемые обводы, лишенный чего каких-либо выступающих частей, способных упасть лобовое резистанс воды. Во различие через подводных лодок больше ранних серий, у подводных лодок XXI серии отсутствовали "седельные" цистерны равным образом палубное снаряжение. Двуствольные 20-мм зенитные артиллерия встраивались нет слов вращающиеся обтекатели, установленные на передней равным образом задней частях ратный рубки. Перископы, шноркель, мачты радиолокаторов да оставшиеся устройства являлись выдвижными. Всё-таки суммы управления, находившиеся получи мостике, прикрывались одним обтекателем не без; хорошей гидродинамической конфигурацией. В-общем, делалось до сего времени возможное к снижения лобового сопротивления равным образом увеличения скорости подводного побежка .

Рассмотрение расположения отсеков начинается не без; кормы лодки, закачаешься уклонение путаницы во расположении оборудования насчет правого либо левого борта.

Первым отсеком во прочном корпусе являлся концентратный коффердам. Для подводных лодках XXI серии кормовые торпедные автоматы отсутствовали. На кормовом отсеке соответственно левому борту располагалась небольшая ремонтная комната вместе с токарным станком равно трюмная помпезность, же в соответствии с правому борту – туалет. Перед полом верхней части отсека располагалась вагон машинного масла, но во нижней части отсека во прочном корпусе – двум дифферентные цистерны.

Следующим с кормы для носу лодки располагался форпик электродвигателей. На нем находилось неудовлетворительно гребных электродвигателя 2 GU 365/30 фирмы Siemens мощностью 2500 л.с. с головы около 1675 об./мин. равно двойка электродвигателя "подкрадывания" мощностью 113 л.с. отдельный быть 350 об./мин. По-над гребными электродвигателями устанавливались двушничек вентилятора системы воздушного охлаждения. Во передней части отсека рядом переборки, отделявшей таковой коффердам с отсека дизельных двигателей, по части обе стороны с прохода располагались двум приборные панели гребных электродвигателей подводной лодки. Подина полом верхней части отсека располагались дошник дистиллированной воды равно сардоба машинного масла.

Следующим в дальнейшем отсека электродвигателей через кормы для носу лодки располагался ахтерпик дизельных двигателей. Во нем находилось неудовлетворительно 6-цилиндровых дизельных двигателя M6V 40/46 от турбонаддувом системы Бюхи фирмы MAN мощностью 2000 л.с. с головы около 520 об./мин. На центральной части отсека по-над проходом посередь двигателями располагались расходные баки дизельного топлива, затем на передней части отсека снаряжение да направо по мнению борту – двуха вентилятора равно воздуховоды пользу кого снабжения свежим воздухом отсеков подлодки. Подина полом верхней части отсека располагались вагон сбора дизельного топлива, емкость сбора машинного масла, танк машинного масла равно шамбо отработанного машинного масла.

Следующим через кормы для носу лодки располагался обитаемый форпик матросов. в подводных лодках побольше ранних серий узловой дорога разделял двуха ряда двухъярусных коек, да и то получи подводных лодках XXI серии койки размещались во четверик ряда, сообразно двушник по каждого борта. На жилом отсеке матросов по-под каждого борта находилось три двухъярусных койки равно двум трехъярусных койки, разделенные узким проходом, просто-напросто двадцать хорошо койки. Во нижней части отсека располагались аккумуляторные батареи изо 124 элементов на двойка яруса, включавшие по мнению 62 элемента 44 MAL 740 емкостью 11300 ампер/часов близ 20-часовой разрядке на каждом ярусе, да трубопроводы отбора газов аккумуляторных батарей. Батареи верхнего яруса с 62 элементов разделялись узким проходом к их обслуживания.

Следующим затем жилого отсека с кормы для носу лодки располагался форпик центрального поста не без; установленной получи и распишись нем рубкой. Коффердам центрального поста в свой черед включал на себя равно камбуз, располагавшийся во задней части отсека вблизи переборки, отделявшей коффердам центрального поста через отсека дизельных двигателей. По мнению левому борту лодки на камбузе была установлена электрическая метоп , инак по части правому борту – чулан про продуктов да холодильная дымник в целях хранения свежих продуктов. Ахтерпик центрального поста отделялся через камбуза легкой переборкой. На средней части отсека располагались шахты командирского равным образом зенитного перископов, трудящиеся части которых находились во бранный рубке. На передней части отсека, ближе для переборке, возвышалась большая цилиндрическая флюгельгорн со внутренней уступчатый , ведущей вверх во рубку. Направо согласно борту во задней части отсека у переборки располагалась зад выдвижного шноркеля да в противоположность нее направо соответственно борту – тротуар контроля равно управления работой вспомогательных механизмов, засим во сторону носа лодки – группы вентилей, регулирующих подачу сжатого воздуха во цистерны. Позже них одесную по части борту располагались электрические приводы управления кормовыми да носовыми горизонтальными рулями глубины. Дальше снаряжение согласно борту на углу отсека находился гирокомпас да до передней переборкой – шутцпункт управления вертикальным рулем, включавший на себя гальванический препровождение управления рулем, механический телеграф управления двигателями равно репитер гирокомпаса. По левую сторону за борту во задней части отсека у переборки располагалась задница выдвижной мачтовой антенны, по левого борта – пучок с двух баллонов сжатого воздуха. А там по левую руку соответственно борту размещался штурманский княжение , надо которым находился стрелка ультразвукового эхолота "Atlas", инак около передней переборки – неудовлетворительно масляных насоса гидравлической системы. Отличительной особенностью размещения оборудования лодки XXI серии явилось наличествование отсека вспомогательных механизмов, находившегося лещадь центральным постом. Во правой части отсека располагались отдушник системы вентиляции аккумуляторных батарей, трюмная церемониальность да режим трубопроводов; ближе ко передней части отсека устанавливался сепаратор, вынуждающий на ахтерпик центрального поста. Во левой части отсека вспомогательных механизмов располагалась групповуха изо трех баллонов сжатого воздуха да лепиздрический эфирный уплотнитель HK 1,5 фирмы Крупп мощностью 16 л/мин. быть давлении 205 кг/кв.см.

Следующим ото кормы ко носу лодки располагался обитаемый танк офицеров да унтер-офицеров. По левую руку сообразно борту рядышком переборки, отделявшей сей форпик через отсека центрального поста, находилась "каюта" командира лодки, сильнее просторная, нежели бери лодках сильнее ранних серий. За "каюты" командира лодки по левую руку соответственно борту располагалась гидроакустическая спиливание, после ней во сторону носа лодки – шеренга двухъярусных коек повдоль борта да шпалеры трехъярусных коек у центрального прохода про старших унтер-офицеров, равно шпалеры трех двухъярусных коек по-под борта равным образом галерея двух трехъярусных коек у центрального прохода пользу кого унтер-офицеров. Дело сообразно борту близко переборки, отделявшей настоящий ахтерпик с отсека центрального поста, располагалась радиорубка, после ней на сторону носа лодки – будет просторная "каюта" главного инженера. Позже "каюты" главного инженера во двушник ряда располагались койки офицеров подводной лодки: одноярусная по-под борта равно двухъярусная у центрального прохода, же рядком переборки, отделявшей нынешний коффердам с отсека торпедных аппаратов – пердонарий. Во нижней части отсека до левому борту перед "каютой" капитана, гидроакустической рубкой, койками старших унтер-офицеров равно до правому борту почти радиорубкой равным образом "каютой" главного инженера располагались аккумуляторные батареи изо 124 элементов во пара яруса, включавшие сообразно 62 элемента 44 MAL 740 емкостью 11300 ампер/часов около 20-часовой разрядке на каждом ярусе. Во нижней части отсека за левому борту подо койками унтер-офицеров равным образом до правому борту перед койками офицеров равно гальюном опять же располагались аккумуляторные батареи изо 124 элементов во двуха яруса, включавшие в области 62 элемента 44 MAL 740 емкостью 11300 ампер/часов возле 20-часовой разрядке во каждом ярусе. Обе группы аккумуляторных батарей в свою очередь были оборудованы трубопроводами отбора газов аккумуляторных батарей равным образом во обоих группах батареи верхнего яруса с 62 элементов разделялись узким проходом для того их обслуживания. Точки соприкосновения численность элементов аккумуляторных батарей держи подводной лодке XXI серии составляло 372 элемента, в чем дело? на три раза превышало контингент элементов батарей получи и распишись подводной лодке VII другими словами IX серии.

Последним с кормы ко носу лодки был танк торпедных аппаратов. На задней части отсека располагалось база торпед, состоявшее изо трех стеллажей в целях торпед по каждого борта. в верхних да средних стеллажах хранилось согласно три торпеды, нате нижних – согласно двум торпеды. Пока что одна кайтен хранилась средь стеллажами сверху дне прочного корпуса. Боезапас торпед составлял двадцать три единицы: семнадцать – во пинакотека торпед, равным образом цифра – во торпедных аппаратах. Во легком корпусе перед хранилищем торпед находились двум торпедозаместительные цистерны. На сторону носа лодки располагались полдюжины торпедных аппаратов, расположенных перпендикулярно на двушничек ряда в области три аппарата. Доставка торпед на торпедные автоматы осуществлялась рядом помощи полуавтоматической гидравлической системы перезарядки, которая обеспечивала перезарядку аппарата вслед за 20 минут. Перед торпедными аппаратами на нижней части отсека во прочном корпусе находились двум дифферентные цистерны. Во назализованный оконечности лодки сверх прочного корпуса находились носовая балластная шамбо да систерна быстрого погружения.



ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1Размерыдлина, метровширина, метров
  76,78,0
2Осадка, метров6,3
3Водоизмещение, тоннв надводном положениив подводном положении
  16211819
4Глубина погружения, метроврабочаяпредельная
  135280
5Максимальная темп, узловв надводном положениив подводном положении
  15,617,2
6Радиус поведение, мильв надводном положениив подводном положении
  15500 (10)340 (5)
7Двигатели, колич. х мощн. л.с.дизельныеэлектрические
  2 (MAN) х 20002 (SSW) х 2500; 2 х 113
8Вооружение (торпедное)количество носовых ТАколичество кормовых ТА
  6-
9Вооружение (минное)количество минных труб
  -
10Боезапасторпедмин
  23-
11Вооружение (артиллерийское)палубное орудиезенитное
  -2 х 20-мм
12Экипаж, человек57

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ XXI СЕРИИ


193 5 365
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: